grechanyk

Румыния — Болгария 2021 (часть 2)

Даты поездки: 30 июля — 08 августа 2021
Состав участников: Алиса, Юля, Серёга, Вадим, Маша, Серёга
Машины: VW Golf VII, Hyundai Tucson

Продолжая историю нашего автопутешествия по Болгарии (начало тут), хочу рассказать историю зарождения болгарского маршрута, и за компанию вы поймете, почему для меня Болгария — это в первую очередь горы и пещеры, и уже только потом — море.

Есть у меня хобби — Postcrossing, т.е. отправка открыток обычной почтой людям со всего мира. Сейчас я уже практически не отсылаю, и не получаю приветов от собратьев посткроссеров, лишь иногда, и по старой памяти :) А вот несколько лет назад, когда я была еще довольно активным участником сообщества, прилетела мне открытка из Болгарии. А на открытке той — красота!

А у меня геолокатор не сработал, т.е. я с первого раза не узнала место, и даже приблизительно не могла сказать, где находятся эти Рильские озера. Мои познания о Болгарии тогда ограничивались только городами черноморского побережья, Софией, и откуда-то еще слышала про Родопские горы — всё.

И гугл мне в помощь :) А там картинок Рильских гор — одна другой краше, и я решила, что обязательно побываю в этом национальном парке, а уж «Семь рильских озер» заняли первую позицию в моем личном списке достопримечательностей Болгарии, а значит и целей, куда обязательно стоит поехать.

Так что теперь вы знаете, как я дошла до такой жизни, и почему, 2-го августа 2021 года мы оказались у подножья Рильских гор.

Семь Рильских Озер — один из легких и очень видовых маршрутов. Начинается он с подъемника, который в течение 15 минут поднимает вас на первые 500 м высоты. А дальше, от верхней станции креселки, уже пешеходная тропа, где за 5 км набирается еще 500 м высоты. Приятно, что дорога хорошо размечена, и маршрут на вершину — круговой, т.е. туда-обратно можно идти разными дорогами.

Бóльшая часть туристов приезжают сюда налегке, и в 8:30 утра внизу у подъемника они уже с нетерпением ждут, когда же наконец запустят креселку. Самые шустрые добегают до видовой площадки, откуда все 7 озер как на ладони, к 11 утра. Но все это время приходится топать среди таких же активистов. Любители поспать подольше прибывают на нижнюю станцию попозже, но все равно в первой половине дня. Людей на вершине становится много, начиная с 11 и до часов 16. А до 18 большинство стараются успеть уехать на подъемнике вниз, т.к. в 18:30 креселку выключают, и кто не успел, топает к парковке еще 5 км пешком.

Но мы пошли другим путем: взяв туристические рюкзаки, палатки и спальники, мы начали свой подъем во второй половине дня. И в момент, когда основная масса людей уже спускалась с гор, мы только-только добрались до первого озера.

Озера — это полный восторг. Чистейшая вода, только холоднющая... бррр! Подумаешь, на улице +29°C. Снежники вокруг не дают воде нагреться, даже в августе на высоте 2000 м снег не таял, и сдавал свои позиции очень неохотно.

Купаться в озерах, кстати, запрещено. Но на следующий день, на пути назад, мы таки заметили группку пацанов, которые плескались в одном из нижних озер... Что радует — это было единственным замеченным нами попранием правил. В целом, тропа производит очень положительное впечатление, улыбчивые пыхтящие туристы, инфо-стенды, маркировка, особенно приятно, что по сравнению с теми же Карпатами, мусора практически нет.

Еще я прямо балдею, когда народ ходит в горы с собаками. Четвероногих было по маршруту довольно много. Некоторых даже успела сфоткать :)

А дитё нашла себе табун.

А я плелась, как собственно и всегда, самая последняя, да еще и останавливалась каждые 10м. Ну а как иначе, когда вокруг — такое:

Часам к 6-ти вечера мы уже добрались до вершин. А там — ни-ко-го! Все горы — наши! Набрели на идеальное место для ночевки и наконец-то откупорили припасенную для верхотуры бутылку вина!

Ночное небо было прекрасным. А с рассветом мы немного промахнулись, и я проснулась через 20 минут после того как солнце встало, да еще и не оттуда, откуда я его ожидала вечером :D

Но все равно было до одури красиво! Это, наверное, лучшее место, где я когда-либо ночевала в палатке.

После раннего подъема, у меня даже получилось доспать пару часов, и спуск мы начали уже после 11 утра, когда до нас начали добираться люди.

И если вверх мы поднимались всего мимо 3-х озер из 7-ми, то вниз спустились по другой тропе мимо оставшихся 4-х. Людей по этой тропе было в разы меньше, а виды все так же завораживали.

Всего-то сутки, и мы спустились к парковке, а по ощущениям — прошла  маленькая жизнь.

И ночевка нам предстояла уже в Родопских горах.

Красотой Родоп я, кстати, тоже прониклась благодаря открыткам, а потом уже и нагуглила много всего аутентичного.

По дороге проезжали мимо Асеновой крепости, и решили заскочить. Но советовать не буду... Делать там нечего кроме как подняться на вершину да посмотреть гарнизонную церковь с высоты и виды на горы вокруг. Так что не стоит тратить время, лучше уже поехать гулять по Родопским селам или заехать в Чудните Мостовые.

Вид с Асеновой крепости

Ночевать мы ехали в милую родопскую деревню с запоминающимся названием Косово. Жили в домиках, построенных в местном стиле, с толстенными стенами и черепичными плоскими крышами. Эх, сюда бы хоть дня на 3 приехать, полазить по окрестностям. Но на следующее утро мы уже выдвигались дальше.

По прибытию на место улыбнул лифт для сумок. Суть в том, что все дома в селе расположены на холмах, а парковки — внизу, и для удобства постояльцев, дабы они не уподоблялись ишачкам, придумали вот такую приспособу.

Complex Kosovo Houses

А утром мы плавно двинулись в сторону моря.

Мимо необычной дамбы со ступенчатым спуском воды, как по лесенке.

Мимо любимых мной меандров возле города Карджали, ведь, согласитесь, 20 км совсем не крюк, если вас ожидает вот такая красота!

Kardzhali Horseshoe Band

А еще прямо вдоль дороги нашлись каменные грибы-переростки. Правда мне они больше напомнили переростков брокколи или цветной капусты, но дело вкуса :)

К закату мы уже въезжали в Свети Влас. И, сразу после заселения, побежали купаться в море.

Еще 2 дня мы делали вид, что мы обычные отдыхающие. Нам очень повезло, море было чистейшее, без медуз и водорослей. В утро дня отъезда уже были волны и куча всякого морского мусора на берегу.

Комплекс Gardens of Eden

Но мне очень сложно представить себе, как я приезжаю сюда на 2 недели на море. Не потому, что тут плохо, а просто, оно почти все такое же как и у нас. Инфраструктура, конечно, покраше Затоки, но в том же Коблево есть отели сильно лучше того, где останавливались мы. Да и по ценам тут дорого получается, а сервис... ооо! этот сервис... куча понтов и никакого клиентоориентирования.

Мы даже нашли на пристани золотой батон бентли, с красной дорожкой от него к золотой же горилке, и дальше к катеру. Я ржала :))))

Дорого-Богато — наше всё!

Хочу отметить, что, несмотря на всю близость к Евросоюзу — можно сказать, одной ногой в Шенгене — Болгария произвела впечатление замершей в прошлом страны. Тут, внезапно, был четко различим дух советских времен не только на море, но и внутри страны. Большую часть времени нам удавалось избегать Болгарии обыкновенной, и удирать в полудикие места. Но на море нас настигло типичное отношение к «товарищам отдыхающим». Мне на пляже не хватало восклицаний «Пахлава медовая!», «Креветки!», «Кукуруза!» — а так — «всё», дом, милый дом :)

Тут — нормально, но ехать сюда только ради моря — увольте, можно найти поближе, и меньше заморачиваться со справками. Вот горы, пещеры, каньоны, аутентичные домики и деревушки — это да, а вот ради Черного же моря — это увы!

Мы перед отъездом заехали еще на один из больших и диких пляжей, т.е. пляжей, куда отельный бизнес еще не добрался, и народ живет там в палатках неделями. Ну такое... тоже похоже не моё, не морская я волчица :D Море мне, пожалуйста, выдайте чтоб на него с высоты любоваться, а покупаться я и в калюжке могу, т.е. речке, озере, водопаде, фьорде, море, океане — не принципиально.

Пляж Иракли

Почему тусить неделю в горах, тащить на себе палатку, и по ночам одевать на себя всю имеющуюся одежду мне норм... а вот так валяться на пляже — нет, не спрашивайте! Это тайна покрытая мраком даже для меня :)

Но на выходные на 2-3 дня на пляж я тоже могу: послушать шуршание моря и посмотреть на звёзды, только вот всех людей оттуда уберите — и я хоть завтра!

Ну да ладно. С морьком попрощались, и поехали через крепость Овеч домой. Крепость, кстати, понравилась. Главным образом расположением и видами с нее.

А дальше 2 границы (Болгария-Румыния, Румыния-Украина), и вот уже виден на другом берегу Дуная украинский флаг в Орловке, и ура, мы Дома!

Орловка

Измаил — Одесса — Умань — Киев, все уже не в счет. Главное: Трансфагарашан увидели, пещеры посмотрели, в поход к Рильским озерам сходили, в море окунулись, дитё научилось полноценно плавать брасом, да даже мишек встретили!

Отпуск удался! В следующий раз можно уже будет Болгарию транзитом проскакивать и телепортироваться прямо в Грецию — там тоже много красоты, вот! :)