grechanyk (grechanyk) wrote,

Даты поездки: 22-25 мая 2010
Состав учасников: Серега, Юля
Машина: Daewoo Lanos

Однажды, вешая в офисе географические карты Украины, Европы и мира (для общего образования) у нас возникла Идея!
Но вначале решили потренироваться, совершить пробную - аналогичную поездку, но меньшую по масштабам - вояж вокруг Азовского моря.
Почему бы и нет? Приазовье Украины мы знаем, но ведь эта часть побережья - лишь чуть больше половины береговой линии Азовского моря, остальное - территория России... Захотелось посмотреть, а что ж там? Может море у них другое, или берег круче...
Сказано - сделано! :)

Итак... точкой отсчета был принят Геническ, въезд/выезд из города в направлении Арабатской стрелки.
На дворе 22 мая 14:10, поехали!
По хорошо знакомым дорогам в Крым, и он предстал перед нами, привыкшим видеть степной Крым сухим и выцвевшим, во всем своем весеннем великолепии: зеленые пшеничные поля, поля с цветущими маками, тополиные алеи и везде зелень, а не такой привычный соломенный цвет выжженой солнцем травы...
Через Феодосию едем на Казантип... оттуда на следующее день в Керчь (порт "Крым") и на паромную переправу.
Для меня, если чесно, было вновинку, как само прохождение морской границы на машине, так и то что нас от России отделяет всего несколько киломметров (пол часа ходу на пароме).
Алгоритм прохождения этой границы у нас получился такой:
- приехать к пограничному контролю в порту "Крым";
- узнать у пограничника(!) на какой паром успете, и на когда брать билеты (с учетом наличия или отсутствия "зеленой карты", которую можно оформить прямо тут на месте, в случае необходимости)
- пойти в кассу купить билеты на указанное время
- дождаться, когда пограничники начнут пропускать машины
- пройти погранконтроль
- погрузится на паром
- ну и дальше по сценарию... выгрузить машинку с собой любимым в порту "Кавказ", пройти русскую таможню, и вуа-ля! вы уже в Российской Федерации :)
У нас на все про все ушло 2.5 часа, т.е. в 12-40 мы приехали в порт "Крым", а в 15-10 (по Киеву) выехали из порта "Кавказ". Хотя в сезон, народ говорит, что часами стоит в очередях, как на одной, так и другой стороне переправы. Удивило и доброе отношение пограничников, особенно наших... ребята посмеивались, помогали советами, да и вообще старались свести бюрократию к минимуму.
А еще у них была опупительная пограничная собака! :)
Рассписание и более подробную информацию о Керченской переправе можно найти на официальном сайте pereprava.com.ua.

И вот - мы в соседней державе, едем по косе вдоль моря... а оно со всех сторон, и вроде не поменялось :)
По дороге попалась горка с парапланеристами, остановились пофоткать, а мне почему-то вспомнился Коктебель и Днепровский каньон... только у нас это выглядит поживописнее :)
Отдельно хочется остановиться на отличиях ПДД в России. В нескольких км от границы, по главной дороге стоит КП, где всем приезжим ГАИшники объясняют, что ближний свет должен быть включен даже в светлое время суток. К слову, сами русы это правило иногда игнорируют. А еще порадовало состояние дорог... Как минимум на Кубани одну из двух своих извечных проблем России удалось решить - дороги просто супер! даже не главные, а сельские, не соединяющие казалось бы никаких важных населенных пунктов. Ну и масштабы: тут все громадное, если это дорога, то прямая уходящая за горизонт в степи, если проспект - то широченный, если клумба, то даже сама маленькая - аналог нашей киевской перед началом Бориспольской трассы...
Хоть карты России в GPS и были загружены, но по старой доброй традиции купили бумажные аналоги нужной нам местности (Краснодарского края) в городке Темрюк. Кушать остановились в кафе "Бегемот" за Славянском-на-Кубани. И продолжили свой путь в Тимашевск - искать гостиницу.
Тимашевск, как и Темрюк оказались городками из прошлого, из годов эдак 90-х. Гостиница "Агрос" обнаружилась в пром-зоне, рядом с какими-то складами, и стоянками фур, но внутри на удивление мило, уютно и современно. Большим плюсом гостиницы было то, что она работает круглосуточно и за приемлемые деньги (1400 рублей за стандарт, или порядка 300-350 грн.). В этой местности с мотелями или придорожными гостиницами оказалось - туго, потому мы особо и не привередничали.
А выспавшись утром, выехали на маршрут Тимашевск - Приморско-Ахтарск - дамба - Ейск - Ейское Укрепление - Екатериновка - Любимов - новая трасса в Азов-сити - Порт Катон - Азов - Ростов на Дону - Таганрог - граница! и Родина!!
Если вкратце, то в Приморско-Ахтарске погуляли по набережной, посмотрели на памятник бронекатеру.
На выезде из города нашли поле с кукурузниками, и немного побегали среди них, пытаясь залезть в кабины.
По дамбе мы проехать не смогли (тамошняя грунтовка оказалась Ланосу не по зубам колесам).

Кушали в прикольной столовой на трассе возле какого-то завода. Вот там уж совок во вей красе, но люди - все приветливые и как-то сильно удивили в хорошую сторону. А какая там была вкусная соляночка... мммм :).
В Ейск добирались на остатках бензина, не привыкли мы к российским просторам, вот и не рассчитали маленько, но ничего, на горящей лампочке ехали километров 50, и были вознаграждены Лукойловской заправкой прямо на въезде в Ейск. После этого решили, что по России наверно надо ездить с запасной канистрой, на всякий случай :). В Ейске опять набережная и акулка - развлечение для туристов прямо на берегу возле местного аквапарка "Немо".

А вот дальше мы хотели ехать как можно ближе к морю, но там увы - дорог почти нет, так что по маршруту Ейское Укрепление - Екатериновка - Любимов - новая трасса в Азов-сити - Порт Катон желательно ехать на джипе, и быть готовым ехать по грунтовкам вдоль полей. Когда мы уже было отчаялись, где-то за Любимовом дядька-тракторист направил нас в нужном направлении, т.к. до новой трассы на Азов-сити оставалось всего ничего - километров 10. И слово "направление", очень четко передает всю "красоту" тех тропок по которым мы в итоге поехали, что б возле Порта-Катона выехать из лесу на просто идеальнейшую трассу.
Дальше уже ничего необычного, в городке Займо Обрыв покушали в кафе (время работы с 11 до 24), проехали Азов, Ростов на Дону, Таганрог и вот мы уже на Украине. В этих городах не задерживались, единственное что запомнилось, это что на проспектах над светофорами весел знак, указывающий скорость для "зеленой волны". Я такое видела впервые и была приятно удивлена.
А дома, уже все знакомо, ночевали в Ялте Мариупольской.
Утром заехали в Бердянск, как раз попали на небольшой шторм на море.
И вот уже видно Геническ - окончание маршрута!
Итого: для того что б объехать Азовское море понадобилось всего 3 дня и 2 часа!
Пробная поездка - удалась!
Tags: 2010, Азовское море, Крым, Россия, Украина, вокруг моря, море, путешествие